Поздравляем победителей "EduTech NIS Hackathon"!
  • Победители младшей лиги - команда “Тоқсан екі”
    1. Айсана Орынбай
    2. Айзере Муратова
    3. Арсен Жеңіс
    4. Марат Алдаберген
  • Победители старшей лиги - команда “M-Ten”
    1. Нұрсултан Ерланұлы
    2. Амирлан Кайнарбеков
    3. Әмір Әбділдін
    4. Танат Биготанов
Что такое
Хакатон?
Хакатон — это соревнование, в котором командам нужно за короткое время разработать прототип продукта (MVP - Минимально Жизнеспособный Продукт).
Команда может представить прототип мобильного приложения, веб-сервиса или другого продукта для решения проблемы.
В команде участвуют 4 человека, каждая команда должна будет создать проект по одному кейсу за 24 часа.
Что даёт участие в
Хакатоне?
Социализация
Научитесь решать нестандартные задачи в короткие сроки, работая в команде
Инновации
Создание инновационных программ.

Мозговой
штурм
Непрерывный мозговой штурм, работа и тестирования!
Проход
Победители проходят на сетевой этап соревнования
Алгоритм участия на школьном Хакатоне
Зарегистрируйся до 17 октября 2023 года.
Классы: младшая лига (7-9 классы), старшая лига (10-12 классы)
Пройди отбор и собери команду
Продолжительность теста 30 минут.
Дата: 17.10.2023
Время: 13:20
Реализуй MVP за 24 часа
Весь проект создается на Хакатоне. Не забудь взять с собой все необходимые устройства (ноутбуки, зарядные устройства).
Презентуй работу перед жюри
Время на презентацию (в формате elevator pitch) – 3 минуты.

Побеждай и переходи на сетевой этап
Только 2 команды-победителя пройдут на сетевой этап.
Номинации Хакатона
Лучшее техническое решение
Самое креативное решение
Лучшая презентация
Лучший UI/UX дизайн

Кейс для учащихся 7-9 классов

Описание проблемы:
Учащимся необходим ресурс, где они могли бы загружать свои работы и результаты, демонстрирующие усилия, прогресс и достижения в различных направлениях. Данный ресурс должен представлять собой портфолио и может быть эффективно использован в старших классах при подготовке документов для поступления в ВУЗ.
Гипотеза:
В информационной системе учащиеся смогут не только добавлять и хранить свои работы, но и отслеживать свой прогресс.
Цель:
Объективная фиксация и отслеживание индивидуальных достижений учащегося.
Оказание помощи учащимся при планировании индивидуального развития и определения маршрута для поступления в ВУЗ.
Задачи:
1. Заполнение общей информации об ученике.
2. Прохождение тестов по профориентации для определения предпочтений.
3. Отслеживание достижений по годам.
4. Загрузка дипломов, сертификатов и фотографических подтверждений.
5. Построение маршрута развития.
Роли/пользователи/доступ:
Администратор - ответственный за управление платформой.
Пользователь - ученик, который может использовать ресурс для загрузки своих работ и данных.
Техническое задание:
1) Разработать интерактивный инструмент с элементами:
· форма входа;
· главная форма с меню;
· форма результатов;
· мониторинг результатов по годам;
· достижения;
· страница с маршрутом развития.
2) Обеспечить возможность загрузки и скачивания:
· графических элементов (фото, сертификаты, дипломы);
· документов в различных форматах (Excel, Word).

Важно, чтобы интерфейс продукта был удобным, простым в использовании, масштабируемым, уникальным и не нарушал авторские права.
Заказчики:
Учащиеся школы
Кураторы
Администрация


Кейс для учащихся 10-12 класса

Описание проблемы
Привет ребята! Меня зовут Диас. Я работаю супервайзером в магазине электроники.
Три года назад я закончил НИШ и поступил в один из ведущих ВУЗов Казахстана, но увы! Не закончил… потому что понял, что это не мое призвание, мне это совсем не нравится и программировать не мое.
Вообще то я очень люблю животных и в детстве мечтал стать врачом, ветеринарным врачом, иметь свою клинику, оборудование, лечить наших братьев меньших и получать от этого удовольствие. Но это была всего лишь мечта…
Когда я перешел в 10 класс я выбрал физику и информатику для углубленного изучения, потому что хотел учиться в одной группе со своими друзьями. Изучение этих предметов мне дало возможность поступить и обучаться на технических специальностях Инженер-электронщик, Инженер-программист, Оператор ЭВМ, Робототехник ... Я выбрал профессию Инженера-программиста. К чему это привело вы уже знаете.
Что сейчас? Я вернулся к своей мечте и теперь иду к ней другими путями. Днем работаю, чтобы как-то оплатить онлайн курсы по химии. Биологию изучаю самостоятельно, в свободное от работы время, чтобы поступить на специальность «Ветеринарная медицина».

Гипотеза решения
Если бы я вернулся назад, например в 9-й класс, чтобы я примерно сделал?
· Узнал бы о своей личности и заложенных предпочтениях (через профориентационные тесты, консультации с учителями, психологами).
· Выбрал бы приоритетные предметы для изучения Биология, Химия, если сложилось понимание какая сфера мне нравится.
· Нашел бы ветеринаров или владельцев ветеринарных клиник, с которыми можно было бы обсудить будущую карьеру.
· Рассмотрел бы возможность стажировки или волонтерства в ветеринарных клиниках или приютах для животных, чтобы получить практический опыт и убедиться, что это действительно мое призвание.
· Изучал бы все предметы, но упор сделал бы на предметы, которые нужны будут для поступления в ВУЗ.
· Анализировал бы рейтинг ВУЗов и критерии, которые они выставляют для поступления.
· Обратился бы к выпускникам за советом, помощью, любой интересующей меня информацией по выбору и обучению (встречи, чаты, беседы)
· Построил маршрут своего развития (участие в предметных олимпиадах, кружках, стартапах, клубах, исследованиях).
· Отслеживал бы свои достижения (академические и неакадемические награды, внеклассные достижения и общественные работы)
· Делал бы осознанные шаги к выбору своей будущей профессии.

Необходимо разработать, апробировать и запустить систему, отвечающую вышеописанной проблеме и гипотезе. Любая разработанная программа должна включать в себя соответствующие подсказки для ввода данных. Сообщения об ошибке и прочие выводимые данные должны быть ясными и понятными. Любые переменные, постоянные и прочие используемые идентификаторы должны иметь понятные названия.
Все ответы, заданные на вопросы по решению кейса следует привести четко в контексте вышеизложенного сценария.
Для более подробного изучения проблемы вы можете связаться с заинтересованными лицами (клиентами) по нижеуказанным телефонам.
Контакты
Профориентатор школы: +7 702 649 8916
Кураторы: +7 705 196 5681
Психологи: +7 777 838 7302
+7 702 108 4545


Техническое задание:

Для реализации этой гипотезы и решения проблемы необходимо создать онлайн-платформу или систему, которая поможет ученикам 7-12 классов лучше понять свои интересы и профессиональные предпочтения, а также подготовиться к выбору будущей карьеры. Эта система может включать в себя следующие компоненты:
Профориентационные инструменты: Система должна предоставлять профориентационные тесты и консультации с учителями и психологами.
Образовательные материалы: Платформа должна предоставлять учебные материалы и ресурсы для изучения необходимых предметов для выбранной будущей профессии.
Связь с профессионалами: Система должна обеспечивать контакт с ветеринарами и другими специалистами для консультаций и обмена опытом.
Стажировки и волонтерство: Платформа должна предлагать информацию о возможностях стажировки и волонтерства в ближайших ветеринарных клиниках.
Подготовка к поступлению в ВУЗ: Система должна предоставлять информацию о требованиях для поступления в ВУЗ и ресурсы для подготовки к экзаменам.
Сообщество и советы: Платформа должна обеспечивать общение с выпускниками и другими учениками для обмена советами и информацией.
Отслеживание достижений: Система должна позволять пользователям отслеживать свои академические и внеклассные достижения.
Планирование развития: Платформа должна помогать пользователям создавать план развития, включая участие в мероприятиях и исследованиях.
Система должна быть легкой в использовании, предоставлять понятные инструкции и подсказки, а также обеспечивать доступ к необходимой информации и ресурсам.
Рекомендуемые технологии
Для разработки фронтенда: HTML, CSS, JavaScript, React (дополнительные библиотеки по выбору разработчика).
Для разработки бэкенда: Node.js, Express.js, MongoDB (или другая база данных по выбору разработчика).
Использование современных методов аутентификации и защиты данных.
Дизайн и интерфейс
Приложение должно иметь современный и интуитивно понятный дизайн.
Должно быть предусмотрено легкое навигационное меню и возможность добавления и редактирования информации.
Дополнительные требования
Приложение должно поддерживать множество пользователей и обеспечивать их конфиденциальность.
Возможность восстановления пароля через электронную почту.
Разработка (MVP) прототипа приложения должна быть завершена в срок до 12:30, 28.10.2023 г.
Ожидаемый результат
Ожидается, что разработанное приложение (система) будет готово к презентации на школьном Хакатоне и будет предоставлять полный функционал, описанный в данном техническом задании. Также система должна быть легко масштабируемой для обеспечения доступа большого числа пользователей.


Программа проведения Хакатона
Пятница, 27 октября

15:00-15:30 Регистрация участников

15:30-15:50 Торжественное открытие проведения Хакатона Приветственное слово Директора школы. Выступление приглашенных гостей.

15:50-16:00 Оглашение задания Хакатона

16:00-21:00 Выполнение заданий Хакатона

18:00-18:30 Ужин

21:00-21:30 Перерыв на поздний ужин для участников Хакатона

21:30-22:00 Прогулка на внешней территории для всех участников Хакатона

22:00-23:59 Продолжение выполнения заданий Хакатона

Суббота, 28 октября

00:00-09:00 Выполнение заданий Хакатона

09:00-10:00 Завтрак для участников Хакатона

10:00-12:00 Продолжение выполнения заданий Хакатона.

12.00-12.30 Перерыв на обед для участников Хакатона

12:30-15:00 Презентация выполненных заданий командами-участниками

14:00-15:00 Подведение итогов. Награждение.

Встречайте жюри Хакатона старшей лиги!
  • Сосин Виктор Николаевич
    Директор филиала «Назарбаев Интеллектульная школа физико-математического направления города Талдыкорган» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»

  • Шалтабаев Алтай Аканович
    І.Жансүгіров атындағы Жетісу университеті, Техникалық ғылым жоғары мектебі, «Ақпараттық-коммуникациялық технологиялар» бойынша білім беру бағдарламасының дәріскер оқытушысы, Техника мамандығының Ph.D. докторы
  • Бескровная Наталья
    руководитель Digital агенства «ArteFix». Наше агентство оказывает комплексные услуги по созданию сайтов, а также поддержке, маркетинговому и информационному развитию осуществленных проектов.
  • Ким Наталья Владимировна
    учитель информатики
  • Рамазанов Равиль Гинаятович
    учитель информатики
Встречайте жюри Хакатона младшей лиги!
  • Омарова Жанна Нурахметовна
    учитель информатики
  • Ким Елена Ованесовна
    учитель информатики
  • Михов Кирилл
    Учитель информатики, Ескельдинский район, Каратальская СШ.
    Преподаватель по программированию на Python в Samsung Innovation Campus.
  • Гладченко Юрий
    IT специалист​

Придумываешь необычные идеи, собираешь умные устройства или можешь запрограммировать все, что душе угодно?

Каким ты видишь будущее образования? Предложи свою идею на следующий Хакатон!

Промо-ролик для Хакатона "EduTech NIS Hackathon"
Режисер: Жаркынбекулы Диас
Главный герой: Адил Мурат
Актеры: Рашидулы Санжар
       Нуркенов Нариман
       Жеңісғалымұлы Санжар
Оператор: Жаркынбекулы Диас
Фильммейкер: Жаркынбекулы Диас
Монтажер: Жаркынбекулы Диас
Звуко-режиссер: Жаркынбекулы Диас
Постановка света: Жаркынбекулы Диас
Постановка кадра: Жаркынбекулы Диас
Наши спонсоры
Часто задаваемые вопросы
  • Елдар
    Что такое хакатон, и как он будет проводиться?
    Хакатон:
    Хакатон (англ. hackathon ← hacker «хакер» + marathon «марафон») — форум для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща решают какую-либо проблему на время.

    Школьный Хакатон – ограниченное по времени (24 часа) командное соревнование по созданию прототипов (MVP) цифровых решений в рамках одного кейса для решения задач школьного сообщества.
    Школьный Хакатон состоит из участников, младшей лиги (7-9 классы), старшей лига (10-12 классы).

  • Алихан:
    Необходимо ли мне уметь программировать?
    Хакатон:
    Ученики с любым уровнем подготовки и умениями могут участвовать! Если вам интересна проектная деятельность, вы сможете принять в нем участие
  • Амина:
    Что нужно с собой взять на хакатон?
    Хакатон:

    Самое важное — личный ноутбук, не забыть зарядку для ноутбука и продукты для перекуса.

    Разрешенные продукты для перекуса:

    1.Бутерброды ( овощи, сыр)

    2. Салаты из овощей

    3. Яйца отварные

    4.Выпечка без крема ( печенье, булочки, пирожки без мяса)

    5.Соки и напитки негазированные, компоты

    6.Фрукты свежие

  • Артур:
    А кто может принимать участие в хакатоне?
    Хакатон:
    Участниками могут быть все желающие ученики младшая лига  с 7-9 и старшая лига 10-12 классы НИШ ФМН г. Талдыкорган. Не допускается чтобы в одной команде были ученики с разных лиг.
  • Санжар:
    За что отвечает ТимЛидер команды?
    Хакатон:
    • регистрирует команду: название команды, участники​
    • координирует подготовку команды​
    • контролирует готовность компьютерного и прочего оборудования команды, наличие программного обеспечения, сетевых фильтров​
    • собирает разрешения от родителей участников команды​
    • следит за соблюдением правил всеми участниками команды
    • контролирует предоставление обратной связи от команды​
  • Танат
    Я могу участвовать один, без команды?
    Правила участия:
    Одиночное участие в Хакатоне не допускается. Согласно Положению о Хакатоне команда обязательно должна включать 4 человека. Если у вас не сформирована команда, вы можете найти участников в списках команд прошедших тестовый отбор не в полном составе.
  • Мирас
    За что команду могут дисквалифицировать?
    Дисквалификация команды
    — подача одним из участников заявления об исключении его из Хакатона (неполный состав команды менее 4-х человек);
    — нарушение правил (соглашений) прописанных в форме https://forms.office.com/r/dPS1SrxagD;
    — один (и более) член команды не предоставили "Соглашение родителей";
    — предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений о себе при заполнении анкеты;
    — самостоятельная фото– и видеосъемка в ходе участия в хакатоне материалов заданий и результатов выполнения заданий, размещение фотографий и видеоматериалов, заданий хакатона в сети Интернет, в социальных сетях или других открытых источниках информации, публикация материалов заданий и результатов выполнения заданий, в том числе посредством предоставления их представителям средств массовой информации;
    — публикация ложной, дискредитирующей информации о проекте и его участниках;
    — попытка оказать влияние на решения Жюри на всех этапах;
    — предоставление прототипа (решения/кода), разработанного не в рамках Хакатона (академическая честность, авторское право);
    — иные нарушения Положения о Хакатоне.

  • Адина
    Как определят победителей Хакатона?
    Победа на Хакатоне
    Победители и призеры хакатонов – команды, набравшие наибольшее количество баллов по результатам решения Кейса на основании оценок Жюри по заданным критериям и занявшие с 1 по 3 (с первого по третье) место.
  • Аслан
    Каковы критерии оценки решений?
    Критерии оценки
    • Уникальность/актуальность идеи​
    • Соответствие поставленной в кейсе задаче​
    • Практическая применимость​
    • Возможность внедрения и использования​
    • Дизайн и функциональность​
    • Техническая (технологическая) реализуемость проекта​
    • Завершенность проекта на момент презентации​
    • Качество представления информации, проведения презентации проекта​
Отзывы учащихся
  • Ученица 9 класса
    Мне Хакатон очень понравился! Работать в команде было весело, и ночёвка в школе добавила в этот опыт некое волшебство. Особенно я была рада буфету, где можно было насладиться вкусными самсушками и Fuse Tea.
  • Ученик 10 класса
    Хакатон был интересным событием. Мы представляли сайты, программы и приложения, и это было увлекательно, трекеры помогли найти надежный сайт для создания онлайн приложения. Кейс был интересным и выполнимым, жаль что немного не хватило времени, но в целом, я остался доволен.
  • Ученик 11 класса
    Участвовать в Хакатоне было весело и полезно. Работать в команде 24 часа и решать задачи - что может быть круче? Мне понравилась идея мероприятия, и я обязательно приду на следующий Хакатон.

Возникли еще вопросы?

Координатор:

Равиль Гинаятович

Свяжитесь и Вам помогут:

Телефон: +7 771 748 3395

Made on
Tilda