Кейс для старшей лиги
"Как вдохновить учеников заниматься по онлайн курсам?"
Задача: придумать, как сделать уроки интересными и увлекательными, чтобы ученики не теряли мотивацию.
Исследуйте, почему у ребят пропадает интерес, и предложите решение.
Результат: разработайте концепцию и MVP прототип вашего решения и подготовьте презентацию, где покажете, как это работает, почему это полезно и как это можно внедрить в реальную онлайн школу.
Важно: ваше решение должно быть оригинальным, простым в реализации и реально вдохновлять учеников. Удачи!
Как вдохновить учеников заниматься робототехникой?
Кейс для младшей лиги
Тема:
"Создание обучающего продукта для мотивации, взаимопомощи и открытости к новому"
Описание задачи:
Участники должны разработать обучающий продукт для своих сверстников, который:
  1. Мотивирует к обучению и раскрытию своего потенциала.
  2. Поддерживает культуру взаимопомощи среди школьников.
  3. Способствует развитию открытости к новым знаниям и технологиям.
Для реализации проекта необходимо использовать как минимум 4 различных ИИ-инструмента, таких как:
  • Генераторы текста (для создания историй или учебных материалов).
  • ИИ для генерации видео или анимации.
  • Создание комиксов с помощью искусственного интеллекта.
  • Синтез аудио (для озвучки).
  • Инструменты добавления спецэффектов.
Как вдохновить учеников заниматься робототехникой?

Cписок бесплатных ресурсов (младшая лига)

1. Генерация контента (тексты, идеи, сюжеты, сценарии)
  1. ChatGPT Free (от OpenAI) – доступна бесплатная версия для генерации текста и идей.
  2. Google Gemini – мощный генератор текстов, доступный бесплатно.
  3. Hemingway Editor – улучшение структуры текстов для понятности.
  4. Simplified – создание сценариев и текстов бесплатно.
  5. DeepAI Text Generator – генерация текстов с использованием ИИ.
  6. Writesonic Free Plan – базовый доступ для генерации текстов.
  7. Zettlr – бесплатный текстовый редактор для работы с идеями.
  8. Obsidian – инструмент для организации текста и заметок.
  9. AI Dungeon Free Mode – генерация интерактивных сюжетов.
  10. Tome – создание презентаций с текстом на основе ИИ.
2. Генерация видео и анимации
  1. Canva Free Plan – создание видео с использованием шаблонов.
  2. Pictory Free Trial – генерация видео из текстового контента.
  3. Runway ML Free – базовые функции для создания AI-видео.
  4. Kapwing Free – редактирование и создание видеоконтента.
  5. Animoto Free – создание простых анимаций и видеороликов.
  6. Fliki Free Plan – базовые функции для создания видео с озвучкой.
  7. Shotcut – бесплатное ПО для редактирования видео.
  8. OpenShot – инструмент для создания и редактирования видео.
  9. Doodly Free Edition – создание видео в стиле рисованных анимаций.
  10. Moovly Free Plan – инструмент для создания анимационных видео.
3. Создание комиксов и иллюстраций
  1. Storyboard That Free Version – ограниченные функции для создания комиксов.
  2. Canva Free – создание комиксов с помощью шаблонов.
  3. DALL·E 3 Free (через OpenAI) – генерация уникальных изображений по запросу.
  4. Pixton Free for Schools – создание образовательных комиксов.
  5. Crello/VistaCreate Free Plan – для базового дизайна комиксов.
  6. ToonDoo – бесплатный инструмент для рисованных комиксов.
  7. Comixify – превращение фотографий в комиксы.
  8. MediBang Paint – бесплатное приложение для создания комиксов.
  9. Sketchbook Free – инструмент для рисования иллюстраций.
  10. Krita – профессиональное ПО для рисования комиксов, доступное бесплатно.
4. Озвучка и аудио
  1. Audacity – бесплатное ПО для записи и редактирования аудио.
  2. NaturalReader Free – преобразование текста в аудио с натуральными голосами.
  3. Balabolka – чтение текста вслух с преобразованием в аудиофайлы.
  4. VoiceMaker – бесплатная генерация речи из текста.
  5. Speechelo Free Plan – базовая синтезация речи.
  6. Lovo AI Free Plan – создание аудиоозвучки для небольших проектов.
  7. Soundtrap by Spotify – базовые функции для создания аудио.
  8. TTSMP3 – бесплатный инструмент для преобразования текста в речь.
  9. Vocaroo – бесплатная платформа для записи голоса онлайн.
  10. VoiceMeeter – бесплатный микшер для работы с аудио.
5. Ресурсы для обучения и вдохновения
  1. Microsoft Learn – бесплатные курсы по технологиям Microsoft.
  2. YouTube EDU – обучающие каналы, например, "Simplilearn" или "CrashCourse".
  3. Khan Academy – учебные материалы для школьников.
  4. Code.org – изучение основ программирования и ИИ.
  5. Google AI Experiments – бесплатные интерактивные проекты и эксперименты с ИИ.
  6. Scratch – визуальное программирование для детей.
  7. AI For Kids – бесплатные материалы для введения в искусственный интеллект.
  8. OpenAI Playground – доступ к бесплатным экспериментам с текстовым ИИ.
  9. Coursera Free Courses – бесплатные образовательные курсы по ИИ.
  10. EdX Free Courses – материалы по введению в ИИ и программирование.
Программа проведения Хакатона (Старшая лига)
29 ноября 2024 года
16:00-16:30 - Регистрация участников. Подготовка рабочих мест
16:30-16:45 - Торжественное открытие
16:45-17:00 - Оглашение заданий Хакатона
17:00-18:00 - Выполнение заданий Хакатона
Экспертная группа отвечает на вопросы учащихся
18:00-18:30 - Ужин
18:30-20:30 - Выполнение заданий Хакатона
20:30-21:00 - Прогулка на внешней территории для всех участников Хакатона Флеш Моб
21:00-21:30 - Поздний ужин
21:30-00:00 - Выполнение заданий Хакатона
Отдых участников
30 ноября 2024 года
00:00-08:30 - Выполнение заданий Хакатона. Отдых участников
08:30-9:00 - Завтрак для участников Хакатона
9:00-12:00 - Выполнение заданий Хакатона
Подготовка к презентации проекта
12:00-12:30 - Обед
12:30-14:00 - Презентация выполненных заданий командами-участниками
14:00-14:15 - Полдник
14:15-15:15 - Подведение итогов. Награждение победителей

Закрытие

Программа проведения Хакатона (Младшая лига)
Дата: 30 ноября
08:00–08:30
  • Регистрация участников.
  • Подготовка рабочих мест и кабинета для защиты проектов.
  • 08:30–09:00 - Завтрак для участников Хакатона.
  • 09:00–09:15 - Торжественное открытие.
  • Приветственное слово директора и приглашённых гостей.
  • 09:15–09:30- Оглашение заданий Хакатона.
  • 09:30–12:00- Выполнение заданий Хакатона.
  • Экспертная группа отвечает на вопросы учащихся.
  • 12:00–12:30 - Обед.
  • 12:30–15:00- Выполнение заданий Хакатона.
  • 15:00–15:15- Полдник.
  • 15:15–16:30 - Выполнение заданий Хакатона.
  • 16:30–18:00 - Презентация выполненных заданий командами-участниками.
  • 18:00–18:30 - Ужин.
  • 18:30–19:00 - Подведение итогов.
  • Награждение победителей.
  • Закрытие Хакатона.

Критерии оценки работы команд (старшая лига)

  1. Новизна в решении проблемы (максимум 6 баллов):
  • 2 балла: Раскрытие/доказательство того, почему разрабатываемое решение важно именно сейчас.
  • 2 балла: Доказательства в практической актуальности решения.
  • 2 балла: Доказательства в актуальности устойчивости решения.
  1. Соответствие поставленной задаче и применимость в определенной в кейсе области (максимум 6 баллов):
  • 2 балла: Соответствие продукта и потребности заявленной проблеме в кейсе.
  • 2 балла: Применимость продукта к заявленной проблеме в кейсе.
  • 2 балла: Оценка реалистичности решения.
  1. Масштабируемость (потенциал внедрения и развития продукта) (максимум 6 баллов):
  • 2 балла: Определение того, что будет достигнуто разработкой.
  • 2 балла: Пути внедрения продукта.
  • 2 балла: План развития продукта.
  1. Доступность реализации (максимум 6 баллов):
  • 2 балла: Технически грамотно предложенное решение.
  • 2 балла: Технологическая реализуемость решения.
  • 2 балла: Доступность в реализации решения.
  1. Дизайн и функциональность (максимум 6 баллов):
  • 2 балла: Продуманный UI/UX.
  • 2 балла: Сценарий, как продукт впишется в реальную жизнь.
  • 2 балла: Прототип продукта.
  1. Завершенность проекта на момент презентации (максимум 5 баллов):
  • 1 балл: Обоснование выбора предполагаемого продукта для решения проблемы.
  • 2 балла: Интерактивный прототип.
  • 2 балла: Представление готового решения.
  • 1 балл: Сложность программного кода
  1. Качество представления информации (максимум 4 балла):
  • 1 балл: Слаженность команды при выступлении.
  • 1 балл: Убедительность выступления.
  • 1 балл: Визуализация данных решения.
  • 1 балл: Соблюдение времени выступления.



Что такое
Хакатон?
Хакатон — это соревнование, в котором командам нужно за короткое время разработать прототип продукта (MVP - Минимально Жизнеспособный Продукт).
Команда может представить прототип мобильного приложения, веб-сервиса или другого продукта для решения проблемы.
В команде участвуют 4 человека, каждая команда должна будет создать проект по одному кейсу за 24 часа.
Что даёт участие в
Хакатоне?
Социализация
Научитесь решать нестандартные задачи в короткие сроки, работая в команде
Инновации
Создание инновационных программ.

Мозговой
штурм
Непрерывный мозговой штурм, работа и тестирования!
Проход
Победители проходят на сетевой этап соревнования
Алгоритм участия на школьном Хакатоне
  • Зарегистрируйся
    Классы: младшая лига (7-9 классы), старшая лига (10-12 классы)
  • Пройди отбор и собери команду
    Продолжительность теста 30 минут.
  • Реализуй MVP за 24 часа
    Весь проект создается на Хакатоне. Не забудь взять с собой все необходимые устройства (ноутбуки, зарядные устройства).
  • Презентуй работу перед жюри
    Время на презентацию (в формате elevator pitch) – 3 минуты.

  • Побеждай и получай призы
    Только команды-победители получат призы.
Номинации Хакатона
Лучшее техническое решение
Самое креативное решение
Лучшая презентация
Лучший UI/UX дизайн
Встречайте жюри Хакатона старшей лиги!
  • Сосин Виктор Николаевич
    Директор филиала «Назарбаев Интеллектульная школа физико-математического направления города Талдыкорган» автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»

  • Аяжан Рустем
    - Freelance Data Analyst, Data Scientist
    - ex. 1FIT, ex. Zimran
    - Выпускница НИШ Талдыкорган 2015 г
  • Михов Кирилл
    Учитель информатики, Ескельдинский район, Каратальская СШ.
    Преподаватель по программированию на Python в Samsung Innovation Campus.
  • Рамазанов Ринат Гинаятович
    эксперт Аналитической группы, Центр Педагогического мастерства, Астана, Казахстан
  • Рамазанов Равиль Гинаятович
    учитель информатики
Встречайте жюри Хакатона младшей лиги!
  • Омарова Жанна Нурахметовна
    учитель информатики
  • Ким Елена Ованесовна
    учитель информатики
  • Ким Наталья Владимировна
    учитель информатики
  • Косемова Алуа Ренатовна
    Учитель информатики
    с успешным опытом преподавания и значительными достижениями в профессиональной деятельности. Обладатель ряда наград за вклад в развитии молодежи. Автор массового открытого курса по программированию на Python на платформе Moodle.

Придумываешь необычные идеи, собираешь умные устройства или можешь запрограммировать все, что душе угодно?

Каким ты видишь будущее образования? Предложи свою идею на следующий Хакатон!

Промо-ролик для Хакатона "EduTech NIS Hackathon"
Режисер: Жаркынбекулы Диас
Главный герой: Адил Мурат
Актеры: Рашидулы Санжар
       Нуркенов Нариман
       Жеңісғалымұлы Санжар
Оператор: Жаркынбекулы Диас
Фильммейкер: Жаркынбекулы Диас
Монтажер: Жаркынбекулы Диас
Звуко-режиссер: Жаркынбекулы Диас
Постановка света: Жаркынбекулы Диас
Постановка кадра: Жаркынбекулы Диас
Часто задаваемые вопросы
  • Елдар
    Что такое хакатон, и как он будет проводиться?
    Хакатон:
    Хакатон (англ. hackathon ← hacker «хакер» + marathon «марафон») — форум для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща решают какую-либо проблему на время.

    Школьный Хакатон – ограниченное по времени (24 часа) командное соревнование по созданию прототипов (MVP) цифровых решений в рамках одного кейса для решения задач школьного сообщества.
    Школьный Хакатон состоит из участников, младшей лиги (7-9 классы), старшей лига (10-12 классы).

  • Алихан:
    Необходимо ли мне уметь программировать?
    Хакатон:
    Ученики с любым уровнем подготовки и умениями могут участвовать! Если вам интересна проектная деятельность, вы сможете принять в нем участие
  • Амина:
    Что нужно с собой взять на хакатон?
    Хакатон:

    Самое важное — личный ноутбук, не забыть зарядку для ноутбука и продукты для перекуса.

    Разрешенные продукты для перекуса:

    1.Бутерброды ( овощи, сыр)

    2. Салаты из овощей

    3. Яйца отварные

    4.Выпечка без крема ( печенье, булочки, пирожки без мяса)

    5.Соки и напитки негазированные, компоты

    6.Фрукты свежие

  • Артур:
    А кто может принимать участие в хакатоне?
    Хакатон:
    Участниками могут быть все желающие ученики младшая лига  с 7-9 и старшая лига 10-12 классы НИШ ФМН г. Талдыкорган. Не допускается чтобы в одной команде были ученики с разных лиг.
  • Санжар:
    За что отвечает ТимЛидер команды?
    Хакатон:
    • регистрирует команду: название команды, участники​
    • координирует подготовку команды​
    • контролирует готовность компьютерного и прочего оборудования команды, наличие программного обеспечения, сетевых фильтров​
    • собирает разрешения от родителей участников команды​
    • следит за соблюдением правил всеми участниками команды
    • контролирует предоставление обратной связи от команды​
  • Танат
    Я могу участвовать один, без команды?
    Правила участия:
    Одиночное участие в Хакатоне не допускается. Согласно Положению о Хакатоне команда обязательно должна включать 4 человека. Если у вас не сформирована команда, вы можете найти участников в списках команд прошедших тестовый отбор не в полном составе.
  • Мирас
    За что команду могут дисквалифицировать?
    Дисквалификация команды
    — подача одним из участников заявления об исключении его из Хакатона (неполный состав команды менее 4-х человек);
    — нарушение правил (соглашений) прописанных в форме https://forms.office.com/r/dPS1SrxagD;
    — один (и более) член команды не предоставили "Соглашение родителей";
    — предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений о себе при заполнении анкеты;
    — самостоятельная фото– и видеосъемка в ходе участия в хакатоне материалов заданий и результатов выполнения заданий, размещение фотографий и видеоматериалов, заданий хакатона в сети Интернет, в социальных сетях или других открытых источниках информации, публикация материалов заданий и результатов выполнения заданий, в том числе посредством предоставления их представителям средств массовой информации;
    — публикация ложной, дискредитирующей информации о проекте и его участниках;
    — попытка оказать влияние на решения Жюри на всех этапах;
    — предоставление прототипа (решения/кода), разработанного не в рамках Хакатона (академическая честность, авторское право);
    — иные нарушения Положения о Хакатоне.

  • Адина
    Как определят победителей Хакатона?
    Победа на Хакатоне
    Победители и призеры хакатонов – команды, набравшие наибольшее количество баллов по результатам решения Кейса на основании оценок Жюри по заданным критериям и занявшие с 1 по 3 (с первого по третье) место.
  • Аслан
    Каковы критерии оценки решений?
    Критерии оценки
    • Уникальность/актуальность идеи​
    • Соответствие поставленной в кейсе задаче​
    • Практическая применимость​
    • Возможность внедрения и использования​
    • Дизайн и функциональность​
    • Техническая (технологическая) реализуемость проекта​
    • Завершенность проекта на момент презентации​
    • Качество представления информации, проведения презентации проекта​
Отзывы учащихся
  • Ученица 9 класса
    Мне Хакатон очень понравился! Работать в команде было весело, и ночёвка в школе добавила в этот опыт некое волшебство. Особенно я была рада буфету, где можно было насладиться вкусными самсушками и Fuse Tea.
  • Ученик 10 класса
    Хакатон был интересным событием. Мы представляли сайты, программы и приложения, и это было увлекательно, трекеры помогли найти надежный сайт для создания онлайн приложения. Кейс был интересным и выполнимым, жаль что немного не хватило времени, но в целом, я остался доволен.
  • Ученик 11 класса
    Участвовать в Хакатоне было весело и полезно. Работать в команде 24 часа и решать задачи - что может быть круче? Мне понравилась идея мероприятия, и я обязательно приду на следующий Хакатон.

Возникли еще вопросы?

Координатор:

Равиль Гинаятович

Свяжитесь и Вам помогут:

Телефон: +7 771 748 3395

Made on
Tilda